Буксировочный трос для автомобиля

Буксировочные тросы для легкового автомобиля - используются в качестве гибкой сцепки имея при этом множество преимуществ, благодаря которым они и являются самым надежным и популярным приспособлением для буксировки ТС. Преимущества это легкий вес такого троса, компактность при хранении, универсальность при зацепе – может цепляться как за проушину, так и за крюк, не подвержен деформациям, материал текстильного троса устойчив к воздействию агрессивных сред и не ржавеет, при достаточно малом размере, имеет высокую прочность, долговечен.

Комплектация буксировочных тросов может включать (на концах троса):

  • крюки

 

  • либо скобы (их еще называют серьги или шаклы)

 

  • либо просто текстильные усиленные петли

Самым бюджетным, и как ни странно, самым безопасным считается буксировочный трос с петлями на концах – его можно закрепить к любому виду зацепа, а при разрыве такой трос не способен нанести никаких повреждений, ни окружающим, не участвующим в буксировке ТС. При безрывковой транспортировке и соблюдении мер безопасности, порвать буксировочный трос практически невозможно. Единственное, необходимо правильно подобрать рабочую нагрузку троса.

 

 

Как правильно подобрать нагрузку буксировочного троса для автомобилей?

При буксировке ТС необходимо учитывать не только собственную массу ТС, но также вес дополнительных предметов (перевозимого груза) и наличие пассажиров. Также имеет значение, по какой поверхности будет происходить буксировка – асфальт или пересеченная местность.

В России нет документов, регламентирующих применение буксировочных тросов, нет их обязательной сертификации, поэтому, в основном приходится ориентироваться на собственное благоразумие и опыт. Единственное упоминание буксировочных тросов в официальных документах, это в ПДД (п. 20.3), но и там регламентируется только его длина: 4-6м.

Ниже приведены примерные параметры буксировочных тросов, наиболее подходящих для конкретных целей.

Масса ТС

Рабочая нагрузка буксировочного троса

ТС до 1500 кг (1,5т)

3 000 кг (3т)

ТС до 2000 кг (2т)

4 000 кг (4т)

ТС до 3000 кг (3т)

5 000 кг (5т)

ТС до 4000 кг (4т)

7 000 кг (7т)

ТС свыше 4т

Строп текстильный двухпетлевой соответствующей нагрузки

Возможность использования СТП (строп текстильный петлевой) в качестве буксировочного троса обусловлено тем, что стропы имеют 7-кратный запас прочности к указанной на бирке грузоподъемности, изготовлены из полиэстеровой ленты увеличенной прочности, т.к. используются для подъема грузов и имеют внешний вид, как буксировочный трос с петлями.

Как предотвратить разрыв буксировочного троса?

При правильном использовании буксировочного троса такое почти невозможно:

  • буксировочный трос (который вы подобрали в соответствии с его рабочей нагрузкой) необходимо закрепить в специально для этого предназначенных элементах как на тягаче, осуществляющим буксировку, так и на буксируемом ТС.
  • до начала буксировки, водителю буксируемого ТС необходимо убедиться в том, что его автомобиль не стоит на ручном тормозе, не заклинена педаль тормоза, под колесами нет стопоров, а также в отсутствии каких-либо других препятствий для движения автомобиля.
  • при начале буксировки, тягачу необходимо плавно трогаться с места, чтобы избежать рывка при начале движения.
  • во время вынужденной остановки во время буксировки, водителю буксируемого ТС необходимо следить за тем, чтобы его автомобиль не наехал на провисший трос.

Компания "ПрофЗахват" предлагает купить буксировочный трос в Санкт-Петербурге по оптовой цене и с доставкой по городу и Ленинградской области. Если же вы не смогли найти подходящий вариант, наше производство оперативно и профессионально изготовит буксировочный трос по индивидуальному проекту.