Так как в России нет документально регламентированных правил крепления грузов при перевозках, приходится руководствоваться здравым смыслом, наработанным опытом и регламентами зарубежных стран. Единственное, с последними приходится быть более осторожными, в силу особенностей Российских дорог, и коэффициент запаса увеличивать в 1,5-2 раза.
Существует 2 основных способа крепления грузов:
1-й способ: внатяг, это когда ремень крепится к противоположным бортам и натягивается так, чтобы предотвратить перемещение груза в сторону ремня. Такой вид крепления возможен только двухсоставным ремнем с крюками на концах ленты.
2-й способ: в обхват, это когда ремень обхватывает груз полностью или на 3/4, притягивая при этом его к стойке, платформе или креплению внутри кузова. Такой способ крепления применяется как с двухсоставными ремнями, так и с кольцевыми.
Поскольку при движении транспорта, который перевозит груз, нагрузка на крепежные ремни плохо предсказуема, рекомендуется притягивать груз как можно более крепко. А так как во время резкого торможения, разгона или поворота тяжелый груз может влиять на безопасность движения СТ, особенно, если груз сместится со своего места, необходимо предусмотреть все нюансы. По крайней мере постараться.
Существуют сложные формулы расчетов сил, действующих в движении на груз, но вряд ли какому-нибудь водителю придет в голову оперировать физико-математическими формулами перед загрузкой машины.
Однако, учитывая, что от безопасности движения ТС зависит не только сохранность перевозимого груза, но и жизни людей, всем перевозчикам следует учитывать не только правильное закрепление груза ремнями, но и его расположение внутри кузова. Так, например, если груз занимает не весь предоставленный объем, крепить его необходимо к передней стенке кузова (ближайшей к кабине) и посередине, а не у одного из бортов. Этот прием максимально обезопасит водителя, его транспорт и груз от повреждений при экстренном торможении и резких перестроениях, поворотах.
Существуют специальные вакуумные мешки (пневмоподушки, пневмооболочки), которые помогают заполнить пространство, свободное от груза и предотвращают смещение груза.
Маркировка ремней. По международной системе единиц СИ, сила измеряется в Ньютонах, но так как для нагрузки на ремни получались очень большие цифры, было принято использование единицы Дека Ньютон, которая обозначается DaN или daN и примерно равна 1 кгс. Т.е. если ремень маркирован 5000 daN, значит, он рассчитан на нагрузку не более 5 тонн. На стальных элементах стяжных ремней, обычно на храповых механизмах (рэтчетах) указывается нагрузка в daN. При этом, стальные элементы имеют 4-кратный запас прочности. Таким образом, если на храповом механизме стоит маркировка 2500 daN (2,5т), это означает, что разрушающая нагрузка для такого механизма равняется 10 000 daN (10 тонн).
Стяжные ремни российского производства маркируются, обычно, в кг или тоннах. Для ремней двухсоставных, с крюками указываются две рабочие нагрузки – при креплении внатяг и в обхват. Рабочая нагрузка В обхват в 2 раза выше прямой растяжки.
Например, для ремня 50мм, с обозначением СР 50 4т/8т, максимально допустимая рабочая нагрузка, при закреплении ремня
по прямой линии – 4 тонны: 4000 кг
при обхвате груза – 8 тонн: 8000 кг
Как правильно пользоваться ремнем с храповым механизмом.