Ремни буксировочные

На дорогах становится все больше автомобилей и периодически требуется буксировка какого-то ТС. Автобусы и грузовики всегда буксируются на жесткой сцепке, иногда для буксировки применяется частичная погрузка, но чаще всего мы можем видеть использование гибкой сцепки для транспортировки более легких автомобилей. В качестве гибкой сцепки должны использоваться буксировочные тросы стальные либо текстильные. Текстильные при этом имеют множество преимуществ, благодаря которым они и являются самым надежным и популярным приспособлением для буксировки ТС. Преимущества, которые лежат на поверхности, это легкий вес такого троса, компактность при хранении, универсальность при зацепе – может цепляться как за проушину, так и за крюк, не подвержен деформациям, материал текстильного троса устойчив к воздействию агрессивных сред и не ржавеет, при достаточно малом размере, имеет высокую прочность, долговечен.

Комплектация буксировочных тросов может включать (на концах троса):

  • крюки

 

  • либо скобы (их еще называют серьги или шаклы)

 

  • либо просто текстильные усиленные петли

Самым бюджетным, и как ни странно, самым безопасным считается буксировочный трос с петлями на концах – его можно закрепить к любому виду зацепа, а при разрыве такой трос не способен нанести никаких повреждений, ни окружающим, не участвующим в буксировке ТС. При безрывковой транспортировке и соблюдении мер безопасности, порвать буксировочный трос практически невозможно. Единственное, необходимо правильно подобрать рабочую нагрузку троса.

Наша компания предлагает большое разнообразие буксировочных тросов, закрывая этим практически любые потребности. Если же вы не смогли найти подходящий вариант, наше производство оперативно и профессионально изготовит буксировочный трос по индивидуальному проекту.

Как правильно подобрать рабочую нагрузку буксировочного троса?

При буксировке ТС необходимо учитывать не только собственную массу ТС, но также вес дополнительных предметов (перевозимого груза) и наличие пассажиров. Также имеет значение, по какой поверхности будет происходить буксировка – асфальт или пересеченная местность.

В России нет документов, регламентирующих применение буксировочных тросов, нет их обязательной сертификации, поэтому, в основном приходится ориентироваться на собственное благоразумие и опыт. Единственное упоминание буксировочных тросов в официальных документах, это в ПДД (п. 20.3), но и там регламентируется только его длина: 4-6м.

Ниже приведены примерные параметры буксировочных тросов, наиболее подходящих для конкретных целей.

Масса ТС

Рабочая нагрузка буксировочного троса

ТС до 1500 кг (1,5т)

3 000 кг (3т)

ТС до 2000 кг (2т)

4 000 кг (4т)

ТС до 3000 кг (3т)

5 000 кг (5т)

ТС до 4000 кг (4т)

7 000 кг (7т)

ТС свыше 4т

Строп текстильный двухпетлевой соответствующей нагрузки

 

Возможность использования СТП (строп текстильный петлевой) в качестве буксировочного троса обусловлено тем, что стропы имеют 7-кратный запас прочности к указанной на бирке грузоподъемности, изготовлены из полиэстеровой ленты увеличенной прочности, т.к. используются для подъема грузов и имеют внешний вид, как буксировочный трос с петлями.

 

Как предотвратить разрыв буксировочного троса?

Как мы уже упоминали, при правильном использовании буксировочного троса, порвать его затруднительно. Что значит правильное использование:

- буксировочный трос (который вы подобрали в соответствии с его рабочей нагрузкой) необходимо закрепить в специально для этого предназначенных элементах как на тягаче, осуществляющим буксировку, так и на буксируемом ТС.

- до начала буксировки, водителю буксируемого ТС необходимо убедиться в том, что его автомобиль не стоит на ручном тормозе, не заклинена педаль тормоза, под колесами нет стопоров, а также в отсутствии каких-либо других препятствий для движения автомобиля.

- при начале буксировки, тягачу необходимо плавно трогаться с места, чтобы избежать рывка при начале движения.

- во время вынужденной остановки во время буксировки, водителю буксируемого ТС необходимо следить за тем, чтобы его автомобиль не наехал на ослабленный трос.

 

Что же делать, если все-таки требуется вытаскивать автомобиль рывком?

Если вы любите ездить по труднодоступным местам, непроходимым болотам или просто участвуете в такой забаве, как покатушки по специально усложненной пересеченной местности на внедорожниках или квадроциклах, и систематически попадаете в ситуацию, когда требуется вытаскивать авто с посторонней помощью, для вас в ассортименте присутствуют динамические стропы. Эти изделия изготавливаются все из того же полиэстера, но при их производстве применяется специальное плетение, допускающее рывковые нагрузки.

Динамические стропы поставляются только в исполнении петля-петля, в силу того, что они должны выдерживать существенные напряжения при рывках и должны гарантировать безопасность использования.

Динамические стропы очень эластичны и хорошо растягиваются (до 30% своей длины), возвращаясь после нагрузки почти в первоначальное состояние.

 

 

Подробнее